Ознакомительный обзор системы

Ознакомительный обзор системы - необходимый подготовительный этап для начала планомерной фокусной или проактивной технической поддержки.

На этом этапе команда  специалистов АМТ-ГРУП в сотрудничестве с инженерным персоналом Заказчика:

  • изучает конфигурации компонентов системы Заказчика, проводит выборочный осмотр узлов системы и оценку условий эксплуатации оборудования, изучает имеющуюся документацию, собирает информацию, которую не могут дать средства удаленного мониторинга;
  • готовит отчет, содержащий описание системы (например, топологии сети), функционирующих в системе сервисов и установленного оборудования. В дальнейшем отчет служит рабочим документом и дает возможность сократить время устранения возникающих проблем.

Проактивный мониторинг

Проактивный мониторинг - основной инструмент в процессе предоставления проактивного сервиса. Задача проактивного мониторинга - регулярный сбор информации о событиях в системе и контроль её ключевых параметров, формирование целостной картины текущего состояния системы и тенденций её изменения.

  • Инструментальным средством мониторинга является Станция проактивного мониторинга, установленная в сети Заказчика, которая производит сбор данных о событиях в системе, составе и конфигурации устройств. С заданной периодичностью на Станции автоматически формируется пакет данных, который передается на центральный портал для экспертного анализа. Станция проактивного мониторинга организована по принципу “наблюдать, но не вмешиваться”, т.е. инструментальные средства не содержат функций управления оборудованием или программным обеспечением обслуживаемых систем. Собирается только служебная информация о состоянии устройств системы.
  • Данные, собранные Станцией проактивного мониторинга, дают возможность отслеживать возникшие критические события в системе и угрозы возникновения потенциально опасных ситуаций. Постоянный мониторинг позволяет накапливать информацию и анализировать тенденции изменений в компонентах системы на предмет их взаимного неблагоприятного влияния. 

Проактивные уведомления

Проактивные уведомления - результат постоянной плановой работы группы инженеров АМТ-ГРУП по предупреждению потенциальных проблем в работе системы Заказчика.

  • Ежедневный анализ отчетов Станции проактивного мониторинга дает возможность отслеживать и фиксировать ошибки или повторяющиеся  незначительные сбои, которые могут быть симптомами возникновения более серьёзных проблем. В результате Заказчик получает предупреждения о потенциальных угрозах работоспособности системы и варианты решений, которые позволяют предупредить их возникновение.
  • Регулярный анализ сообщений компаний-производителей об обнаруженных ошибках, обновлениях ПО, прекращении производства оборудования и/или его технической поддержки позволяет предупредить возникновение серьезных  проблем  в работе системы и обеспечить эффективную защиту инвестиций Заказчика.
  • Проактивные уведомления дают возможность Заказчику высвободить ресурсы собственного технического персонала и повысить качество анализа информации о состоянии системы в целом.

Планирование модернизации

Планирование модернизации компонентов системы минимизирует риски, связанные с изменениями, и обеспечивает успешную реализацию проекта.

  • Минимизация рисков достигается за счет выявления  потенциальных угроз негативного влияния планируемых изменений на систему Заказчика и выбора оптимального варианта технического решения. К примеру, в случае перехода на новую версию Cisco IOS, проактивная команда изучает все версии, которые могут обеспечить требуемую Заказчику функциональность. Затем анализируется влияние особенностей этих версий на работу сети Заказчика и связанные с этим риски.
  • Моделирование процесса модернизации в Лабораторно-Испытательном центре  АМТ-ГРУП позволяет убедиться в эффективности проведенного анализа и избежать нежелательных экспериментов на работающей системе Заказчика. На макете фрагмента системы проверяется влияние выявленных рисков, взаимодействие с другими компонентами системы, отрабатываются сценарии возможного выхода из строя оборудования или нештатного поведения программного обеспечения, а также детальные планы возврата системы к работоспособному состоянию.   

Экспертиза  внедрения новых сервисов

Проведение экспертизы планируемого внедрения новых сервисов позволяет Заказчику в минимальные сроки получить надежную оценку целесообразности внедрения этого решения.

  • Оценка проекта основывается на анализе влияния предлагаемого технического решения на функционирование существующей системы Заказчика, при этом сравниваются альтернативные варианты реализации, удовлетворяющие бюджетным возможностям.
  • Знание особенностей реализации и условий функционирования системы Заказчика позволяет закрепленным экспертам АМТ-ГРУП существенно сократить время анализа проекта нового сегмента сети или внедрения сервиса, а также интеграции в систему новой  технологии.

Презентация новых технологий

Презентация новых технологий позволяет оценить их преимущества и потенциал, а также проанализировать целесообразность их внедрения.

  • Знание потребностей Заказчика и архитектуры существующей системы дает возможность команде проактивной поддержки сделать обзор новой технологии максимально приближенным к конкретным задачам Заказчика и реальным условиям внедрения этой технологии.
  • Концентрация на практических аспектах конфигурирования и эксплуатации позволяет сократить число потенциальных сбоев в сети и обращений центр технической поддержки АМТ-ГРУП.  

Проактивный аудит системы

Анализ данных, накопленных за время проактивного мониторинга, позволяет получить целостную картину состояния системы, выявить тенденции, потенциальные проблемы и ограничения на пути ее развития. На основе полученных за год данных  и результатов их анализа предоставляются рекомендации по оптимизации системы.