Управление неисправностями

Решения данного класса предназначены, главным образом, для обнаружения, локализации и устранения сбоев в функционировании ИТ-инфраструктуры. Они обеспечивают постоянный мониторинг всех физических и логических элементов ИТ-инфраструктуры, сбор необходимых параметров, протоколирование, анализ, диагностику, выявление первопричин, визуализацию информации, уведомление ответственных лиц, отчетность.

Системы управления неисправностями позволяют сокращать расходы на управление ИТ-инфраструктурой за счет:

  • автоматизации рутинных операций;
  • централизации функций по управлению;
  • применения единых унифицированных инструментов управления гетерогенным окружением.

Применение систем управления неисправностями помогает повысить качество обслуживания за счет:

  • своевременного обнаружения проблем, уменьшения времени их устранения, сокращения простоев, повышения показателей доступности ИТ-инфраструктуры и предоставляемых потребителям сервисов;
  • обеспечения сквозной видимости инфраструктуры с точки зрения влияния на бизнес, проактивного контроля качества предоставляемых услуг.

АМТ-ГРУП создает системы управления неисправностями на основе программных продуктов, которые входят в следующие функциональные группы:

  • системы управления сетевой инфраструктурой;
  • системы управления серверами и приложениями;
  • системы управления сервисами.

Системы управления инфраструктурой включают в себя:

  • средства глубокого комплексного мониторинга сети и элементов сетевой инфраструктуры (маршрутизаторов, коммутаторов, межсетевых экранов) в реальном времени;
  • средства отслеживания доступности и ключевых показателей работоспособности устройств;
  • средства автоматического обнаружения физических и логических элементов сетевой инфраструктуры, их взаимосвязей, построения подробных топологий различных уровней;
  • средства поддержки различных технологий (IP, Multicast, MPLS, Ethernet, ATM, Frame Relay, DWDM, SONET/SDH, VoIP, SAN), обеспечивающие автоматизацию поиска неисправностей в больших сетях, анализ неисправностей, специфичных для отдельного домена/технологии, и междоменный анализ первопричин сбоев;
  • средства контроля процессов маршрутизации в сети.

Системы управления приложениями включают в себя:

  • средства мониторинга доступности серверов, параметров их функционирования (состояние процессоров, загрузка CPU, памяти, файловых систем);
  • средства поддержки популярных корпоративных приложений (СУБД, средства совместной работы, системы управления предприятием, корпоративные порталы), обеспечивающие мониторинг параметров, специфичных для конкретного приложения;
  • средства поддержки виртуальных сред;
  • средства анализа работоспособности приложений с точки зрения конечного пользователя;
  • средства автоматического обнаружения приложений, их компонентов, взаимосвязей, сервисов, анализа зависимостей и взаимного влияния, обеспечивающие мониторинг распределенных приложений и анализ корневой причины неисправности;
  • средства комплексного мониторинга сервисов, состоящих из ряда взаимодействующих друг с другом приложений.

Системы управления бизнес-сервисами включают в себя:

  • средства моделирования бизнес-процессов и сервисов, их состава, топологии, связей с элементами ИТ-инфраструктуры;
  • средства анализа влияния проблем инфраструктуры и приложений на бизнес-службы;
  • средства представления сквозной перспективы критичной для бизнеса ИТ-среды, ее состояния и влияния на бизнес в реальном времени;
  • средства проактивного предупреждения проблем до того, как они окажут существенное влияние на важные бизнес-сервисы.

Преимущества решений:

  • Корреляция событий. Средства междоменной корреляции событий и автоматизации поиска корневой причины сбоя в динамичных распределенных информационных средах, основанные на применении высокопроизводительных запатентованных алгоритмов. 
  • Различные технологии. Поддержка широкого спектра технологий, приложений, оборудования различных производителей.
  • Высокая производительность. Обработка интенсивного потока информации при эффективном использовании вычислительных средств и сетевых ресурсов. 
  • Ориентированность на бизнес. Определение влияния сбоев и параметров функционирования отдельных элементов на выполнение критичных для бизнеса процессов. 
  • Масштабируемость решений. Поддержка конфигураций, обеспечивающих построение распределенных и отказоустойчивых систем.
  • Интеграционные возможности. Средства расширения и двустороннего взаимодействия с другими инструментами, применяемыми для решения задач управления ИТ-инфраструктурой.