ИТ-Портал: структурированное хранение и обработка информации об ИТ-инфраструктуре

Сколько и какого оборудования необходимо закупить для модернизации 10 существующих подразделений и создания 5 новых? Позволяет ли существующее оборудование добавить несколько пользователей в одном из подразделений или необходимо приобрести новый коммутатор? Есть ли свободное место  для установки нового оборудования? Есть ли резерв электропитания? Это лишь малая часть вопросов, с которой приходится сталкиваться нашим клиентам при эксплуатации ИТ-инфраструктуры.

Помогая нашим клиентам решать подобные вопросы, мы разработали систему, которая пригодится как службе эксплуатации, так и службе развития. Весь ИТ-департамент может пользоваться единым инструментом и общими отчетами, работая более оперативно и эффективно над решением общих задач. Специалисты, отвечающие за сетевую часть, каналы, системы связи, инфраструктуру отныне могут работать, используя общую платформу.

ИТ-Портал обеспечивает:

  • целостность и неповторяемость всей хранимой информации,
  • доступность для удаленных пользователей;
  • высокую степень защиты информации от несанкционированного доступа;
  • простоту развертывания и администрирования всей системы;
  • широкие возможности для расширения функциональности, в том числе и оперативных доработок, исключающих простои в работе пользователей;
  • комфортную работу пользователей даже на медленных каналах.

Для каждого территориального подразделения организации на Портале может быть собрана и зафиксирована полная информация о входящих в его состав узлах СПД:

  • используемое на узлах СПД сетевое оборудование (как находящееся на балансе организации, так и принадлежащее операторам связи) и его настройки;
  • параметры внешних каналов связи, каналообразующая аппаратура;
  • таблица коммутации активного оборудования;
  • данные о системах телефонной связи;
  • перечень источников бесперебойного питания и их текущее состояние;
  • условия размещения оборудования, ответственный за эксплуатацию оборудования ИТ персонал и т.д.

Управление изменениями вашей системы теперь может осуществляться просто и эффективно: данные о ваших подразделениях представляют собой не горсть разрозненных файлов, а централизованную и структурированную систему.

Ключевой особенностью системы является широкое использование шаблонов: оборудования, объектов, проектных решений. Использование заранее подготовленных шаблонов существенно уменьшает затраты на проведение основных рутинных операций, связанных с созданием описания подразделения в БД. В случае выпуска типовой проектной документации затраты снижаются в десятки раз по сравнению с традиционным способом. Важным моментом является снижение количества ошибок в документации.

Встроенные в состав портала отчеты позволяют получать исчерпывающую информацию об Объектах. Данная информация может оказаться полезной: для руководителей различных подразделений — как инструмент учета и контроля; для проектировщиков — при подготовке модернизаций сети; для Службы Эксплуатации — в качестве инструмента при выполнении работ на объектах.

КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ

Простота развертывания и администрирования

Нет необходимости в инсталляции ПО на стороне пользователей. Все что требуется для работы – Интернет-браузер с поддержкой JavaScript.

Любые модификации системы доступны всем и сразу.

Хранилище документов и данных о подразделении

Централизованное и структурированное хранение документов, договоров, проектной документации, конфигураций оборудования.

Детальная информация о подразделении (адрес, контактные лица, описание технических помещений)

Хранилище данных об оборудовании

Централизованное и структурированное хранение детальной информации об оборудовании (модели, состав модулей, серийные номера и множество других свойств)

Таблица соединений оборудования на объекте (кабельный журнал)

Адресный план объекта

Архив состояний объектов

В любой момент текущее состояние объекта может быть сохранено в архиве

Планирование работ

На основе анализа данных, хранимых в системе, осуществляется планирование работ: плановая замена оборудования (например, аккумуляторов в ИБП), ход работ по модернизации объекта, перезаключение договоров на аренду каналов или на сервисное обслуживание.

Упрощение совместной работы

Инструмент, объединяющий  возможности и усилия ИТ-специалистов центральных и региональных подразделений. Предоставление унифицированных отчетов, создание отчетов во внешних популярных построителях отчетов.

Выпуск проектной документации

Проектная документация на основе типовых проектных решений.

Возможности расширения

База данных Портала имеет широкие возможности расширения, например, для хранения и работы с информацией о договорах аренды помещений (оборудования, внешних каналов связи), сервисных контрактах на оборудование и т.п

Помимо основных функций Портал может выступать как средство оперативного общения сотрудников различных подразделений, территориально разрозненных, но связанных общими задачами.

Дополнительно могут быть предложены решения по инвентаризации оборудования, ведению различной аналитической работы при подготовке масштабных модернизаций сети, оперативному планированию и управлению проектами.