Ситуационные центры

Организация ситуационных центров является одним из современных способов повышения безопасности и эффективности работы для территориально-распределенных структур, обслуживающих большое число людей: городских служб, органов охраны правопорядка, метрополитенов, железных дорог, авиаузлов и других, а также высокотехнологичных предприятий.

Входящие в состав комплексного решения инструменты и технологии удобного получения информации, системы поддержки принятия решений и другие технические, а также методические средства ситуационного управления дают возможность получать актуальную информацию по различным направлениям деятельности, прогнозировать развитие ситуации и принимать эффективные решения.

Ситуационный центр - высокотехнологичный комплекс, оснащенный современными программно-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием, предназначенный для осуществления мониторинга, контроля, моделирования возможных ситуаций, прогноза и принятия управленческих решений.

Ситуационный центр позволяет:

  • обеспечить централизованный круглосуточный мониторинг состояния инфраструктуры предприятия/населенного пункта;
  • обеспечить сбор, обработку и анализ информации с целью выявления трендов и прогнозирования ситуаций;
  • обеспечить руководство наиболее полной информацией для качественного принятия решений;
  • организовать информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений в сложных ситуациях, включая аварийные;
  • оперативно реагировать и устранять проблемы, возникающие в процессе эксплуатации оборудования и систем.

В состав ситуационного центра входят такие компоненты, как:

  • система визуализации информации;
  • комплекс информационно-аналитических систем (система отображения, сбора и обработки информации, интерактивные 3D-модели, система поддержки принятия решений, система мониторинга);
  • система видеонаблюдения;
  • геоинформационная система;
  • система видеоконференцсвязи и селекторной связи;
  • система оперативной связи и оповещения;
  • локальная вычислительная сеть;
  • инженерная система;
  • АРМ дежурных и операторов;

и т.п.

Ситуационный центр интегрируется практически со всеми инженерными и информационными системами предприятия. Моделирование и прогнозирование помогают более глубоко рассмотреть каждую ситуацию и принять оптимальные решения, не допустив при этом критических ошибок.