Пресс-центр

АМТ-ГРУП оснащает Петербургский метрополитен системой экстренной связи и информации

АМТ-ГРУП объявляет о завершении первого этапа оснащения Петербургского метрополитена системой экстренной связи и информации. Терминалы экстренного вызова (ТЭВ), установленные в рамках комплексной автоматизированной системы информационной поддержки и обеспечения антитеррористической защищенности метрополитена, размещены на платформах пересадочных станций метрополитена. Они выполнены в вандалозащищенном и пылевлагонепроницаемом исполнении.

Главной функцией ТЭВ является передача тревожных сообщений оператору ситуационного центра метрополитена при возникновении чрезвычайных или любых других внештатных ситуаций (падение человека на путь, задымление, пожар, драка и т.д.) на станциях метрополитена для оперативного реагирования. При вызове с кнопки экстренного вызова «SOS», расположенной в левой части терминала, выполненной в виде красной подсвечивающейся клавиши, осуществляется соединение с оператором ситуационного центра метрополитена, который был создан АМТ-ГРУП в 2007 году. При этом автоматически включается встроенная в терминал видеокамера для отображения вызывающего и окружающей обстановки. Сотрудник ситуационного центра в режиме он-лайн получает полную информацию о происходящем событии. На текущий момент петербургский метрополитен оснащен 1200 видеокамерами в пассажирских зонах (станции и вестибюли), ведется постоянная запись.

В терминале также предусмотрена клавиша «информация» (I), при нажатии которой пассажир получает интересующую его информацию о работе метрополитена от оператора справочной службы. К концу 2010 года в службе начнут работать операторы со знанием иностранного языка.

Новой функцией, реализованной впервые в терминалах Петербургского метрополитена, стал встроенный сенсорный экран, в результате чего устройство экстренной связи преобразовалось в «информационный киоск» с мультимедийным интерфейсом. Пассажиры могут получить визуальную справочную информацию о станциях метрополитена, стоимости и сроках действия проездных билетов; выбрать оптимальный маршрут с помощью интерактивной карты метро; просмотреть актуальные новости и объявления об изменениях в режиме работы станций и др. Помимо этого размещена Памятка пассажирам (как себя вести в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказать первую помощь и т.д.). Одним из новых проектов Петербургского метрополитена стала рубрика «Метрополитен – детям». Пассажиры с детьми могут просмотреть через экран терминала правила пользования метрополитеном, адаптированные для детей. Создано 7 мультипликационных роликов, в шуточной форме поясняющих детям основные правила безопасности и поведения на метрополитене. Применение сенсорного экрана позволяет снизить нагрузку на оператора справочной службы и повысить наглядность представляемой информации.

Внедрение системы ТЭВ позволило повысить эффективность мониторинга обстановки в метрополитене с целью профилактики чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охраны общественного порядка и предотвращения правонарушений. Также возросло удобство пользования метрополитеном для пассажиров.

«Подобные информационные системы являются ключевым звеном не только системы обеспечения безопасности, – говорит зам. главного инженера Петербургского метрополитена Королев М.Ю. Для нас это также канал прямой связи с нашими пассажирами и возможность сделать петербургский метрополитен максимально комфортным видом городского общественного транспорта. Помимо защиты пассажиров, система используется как инструмент получения информации о нашей работе, принятия управленческих решений и повышения культуры обслуживания».

Для АМТ-ГРУП это второй масштабный проект по обеспечению безопасности на общественном транспорте – аналогичный проект реализован ранее для Московского метрополитена. «После внедрения системы экстренной связи в Московском метрополитене мы получили массу позитивных отзывов, как от сотрудников метрополитена, так и от независимых международных экспертов. Помимо принципиальной возможности мгновенно получать информацию о происшествиях сотрудники ситуационного центра отметили существенное сокращение времени разрешения типовых проблем», – рассказывает Иван Евдокимов, генеральный директор компании АМТ-ГРУП.

Следующим этапом проекта станет внедрение системы экстренной связи и информации на станциях метрополитена, прилегающих к железнодорожным вокзалам.