Пресс-центр

АМТ-ГРУП установила IP-телефонию в головном офисе ОТП Банка

АМТ-ГРУП организовала в новом центральном офисе ОТП Банка корпоративную систему связи на базе решений Cisco: компания приняла участие в проекте по развертыванию сети передачи данных и внедрила систему IP-телефонии. Планируемый дальнейший перевод всех российских отделений банка на IP-телефонию обеспечит одновременно высококачественную и экономичную корпоративную связь.

Для создания проводной сети передачи данных АМТ-ГРУП выполнила поставку маршрутизаторов CISCO 7301 и коммутаторов 3750G. Для построения беспроводной сети Wi-Fi по стандарту 802.11 a/g специалисты АМТ-ГРУП провели радиообследование нового офисного здания, установили контроллер Cisco AIR WLC4402и точки доступа Cisco AIR LAP1131AG. Беспроводная сеть используется для обеспечения высококачественной непрерывной телефонной связи топ-менеджеров банка в любой точке офиса.

Ядром системы IP-телефонии стала коммуникационная платформа Cisco Unified Communications Manager, на рабочих местах сотрудников банка установлены IP-телефоны CP-7911G, CP-7941G, CP-7962G и CP-7975G. Сейчас система охватывает 350 рабочих мест, но аппаратные возможности Cisco Unified Communications Manager позволяют подключать до 5 тысяч рабочих мест. На основе продукта Cisco Unity была организована система голосовой почты. Интеграция Cisco Unity и используемой заказчиком почтовой системы Lotus Notes позволяет сотрудникам банка пользоваться голосовой почтой непосредственно из привычной почтовой службы.

По окончании внедрения специалисты АМТ-ГРУП провели обучение технических специалистов ОТП Банка администрированию новых систем. Круглосуточная техническая поддержка систем связи банка осуществляется сервисным центром АМТ-ГРУП.

Использование IP-телефонии приведет к снижению затрат ОТП Банка на международную и междугороднюю связь. Например, для передачи данных и голосового трафика между российским ОТП Банком и головным банком OTP Bank Plc. (Венгрия) планируется задействовать выделенный IP MPLS канал.

Снизятся также затраты на администрирование корпоративных систем связи, в первую очередь, благодаря гибкости системы IP-телефонии. Специалисты ОТП Банка уже оценили легкость подключения абонентов в процессе переезда сотрудников центрального отделения в новый московский офис.

«За год работы ОТП Банка на территории России мы уже выполнили ряд проектов, связанных с открытием новых филиалов и расширением процессингового центра. Осуществление перехода на IP-технологии можно считать одним из важных моментов в реализации ИТ-стратегии банка на территории России. Выбранная банком платформа отвечает международным стандартам, открывает широкие возможности для внедрения новых сервисов и масштабирования решений», – утверждает Владимир Демьяновский, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании АМТ-ГРУП.

«Актуальной задачей ИТ-департамента современного банка в условиях кризиса является снижение затрат на построение и содержание сетевой и телефонной инфраструктуры при одновременном повышении уровня надежности, гибкости и качества предоставляемых сервисов. Мы рады, что сотрудничество ОТП Банка с компанией Cisco помогает достигать поставленных задач, используя современные технологии и решения Cisco», – говорит Александр Стулов, менеджер по работе с ключевыми клиентами департамента банков и финансовых организаций компании Cisco.

Об ОТП Банке

ОТП Банк (Россия) является членом международной Группы ОТП (OTP Group) – одного из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. ОТП Банк является универсальной кредитной организацией, предоставляющей широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц. Услугами ОТП Банка пользуются более 2,1 млн клиентов.

Собственный капитал ОТП Банка составляет 12,4 млрд руб. Активы банка на 1 августа 2009 г. составили порядка 76,7 млрд рублей. На 1 августа 2009 г. объем розничного кредитного портфеля составляет более 37,3 млрд рублей. Объем портфеля корпоративных кредитов – 16,6 млрд рублей. ОТП Банк стабильно входит в ТОП-20 самых активных игроков на рынке розничного кредитования, а также занимает 2 место в России в рейтинге газеты «Коммерсант» самых активных игроков на рынке pos-кредитования. Портфель депозитов на 1 августа 2009 г. составил более 24 млрд рублей. А портфель депозитов юридических лиц на аналогичную дату –  более 11 млрд рублей.

ОТП Банк осуществляет обслуживание клиентов через собственную сеть, которая состоит в настоящее время из более чем 200 точек обслуживания различного формата в 71 регионе, а также масштабной сети, расположенной по всей России и насчитывающей более 10,5 тысяч торговых точек компаний-партнеров, по выдаче потребительских кредитов.