Пресс-центр

Метрополитен стал безопасней и комфортней

Компания АМТ-ГРУП завершила проект по оснащению семи линий Московского метрополитена системами связи и оперативной обработки информации, поступающей в ситуационный центр метрополитена. Более ста двадцати станций на семи наиболее загруженных линиях Московского метрополитена: Замоскворецкой, Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Каховской оборудованы колоннами экстренной связи.

Большинство из 9 миллионов пассажиров, которых каждый день перевозит крупнейшее транспортное предприятие страны, уже обратили внимание на красно-синие колонны экстренной связи установленные на станциях Московского Метрополитена. Теперь москвичи и гости столицы могут не только быстро сообщить об экстренном случае дежурному ситуационного центра, но и получить справочную информацию.

Внедренное АМТ-ГРУП комплексное решение во многом уникально. Двусторонняя голосовая связь дает возможность сообщить о возникшей экстренной ситуации. Дежурный, в свою очередь, может выяснить детали и дать необходимые инструкции. Очень важно, что у сотрудников центра появилась возможность не только слышать, но и видеть своего собеседника, что позволяет получать более достоверную информацию с места событий, адекватно и оперативно реагировать на противоправные действия и кризисные ситуации.

Система связи и оперативной обработки информации тесно интегрирована с сетью видеонаблюдения метрополитена, которая была модернизирована в рамках проекта. Теперь система цифрового видеонаблюдения московского метро одна из крупнейших в Европе. Программно-аппаратная платформа компании Telindus, на базе которой построена система, обеспечивает телевизионное качество и минимальные задержки изображения, что позволяет своевременно распознавать ситуации требующие вмешательства сотрудников метрополитена, милиции или других городских служб.

Реализованный проект демонстрирует возможности, далеко выходящие за рамки стандартных решений. Специально разработанное программное обеспечение фактически объединяет функциональность современных центров обработки вызовов, систем видеоконференцсвязи и видеонаблюдения. Центр обработки вызовов Cisco IPCC принимает вызовы с колонн и распределяет их на рабочие места операторов ситуационного центра. Единый интерфейс обработки обращений позволяет работать с интерактивными картами метрополитена, журналом регистрации вызовов, выводить изображение с других установленных на станции камер наблюдения, организовывать видео- или аудио-конференцию с ответственными сотрудниками метрополитена и правоохранительных органов, быстро принимать скоординированные решения.

Руководитель смены ситуационного центра имеет возможность в режиме реально времени отслеживать работу операторов, получать информацию об обслуживаемых ими вызовах, Видео-информация с колонн экстренного вызова позволяет руководителю судить о сложности ситуации и управлять очередностью обработки обращений.

Выбор решений определялся спецификой проекта. Отделанные камнем интерьеры московского метро делают организацию связи с колоннами экстренного вызова весьма непростой задачей. Поэтому использование IP-технологий для совместной передачи голоса и видео по единственному оптическому волокну, подключенному к колонне, было наиболее эффективным решением.

Внедренная система продемонстрировала свои возможности еще на стадии пилотного проекта в день весеннего энергетического кризиса в Москве. Тогда ситуационный центр стал центром принятия решений, система дала возможность контролировать картину развития событий в целом, быстро привлекать экспертов для анализа ситуации и оперативного принятия решений.

В планах развития проекта – расширение функциональности системы, расширение информационно-справочной службы и ее подключение к городской телефонной сети.

«По масштабам перевозок, интенсивности движения и многим другим параметрам Московский метрополитен превосходит транспортные предприятия большинства городов мира. От эффективности работы информационных систем метро во многом зависит жизнь города, в котором мы живем, – отметил генеральный директор АМТ-ГРУП Иван Евдокимов. – Поэтому возможности новой системы связи и оперативной обработки информации должны были соответствовать уровню лучших мировых образцов, и этого удалось добиться. Участие в таком проекте – большая ответственность, а также прекрасная возможность продемонстрировать свой потенциал».