АМТ-ГРУП оснастила Петербургский метрополитен системой экстренной связи и информации. Колонны Системы передачи тревожной информации (СПТИ) размещены на всех платформах метрополитена. На текущий момент на 65 станциях Петербургского метрополитена установлена 71 колонна. Практически все они размещены на платформах, несколько колонн находятся в вестибюлях станций.
За время, прошедшее с начала реализации проекта, наблюдается ежемесячный рост количества вызовов, совершаемых пассажирами с помощью колонн СПТИ. К примеру, по итогам ноября 2011 года число обработанных вызовов составило 6 601, в феврале текущего года — уже 12 751.
Тревожные вызовы, полученные с помощью расположенной на колонне СПТИ кнопки «SOS», обрабатываются в Ситуационном центре Петербургского метрополитена. Пассажир может обратиться к оператору Ситуационного центра при возникновении чрезвычайных или любых других нештатных ситуаций (падение человека на путь, задымление, пожар, драка и т.д.) на станциях метрополитена для оперативного реагирования.
При нажатии кнопки «INFO» вызов поступает к операторам Информационно-справочного центра (ИСЦ) Петербургского метрополитена, созданного АМТ-ГРУП в 2010 году. В 2011 году в ИСЦ начали работать операторы со знанием английского языка, на части терминалов в тестовом режиме дополнительно установлен англоязычный вариант интерфейса. Таким образом, сегодня получить справочную информацию и необходимую помощь могут не только россияне, но и гости Санкт-Петербурга из зарубежных стран. ИСЦ работает в круглосуточном режиме и принимает также звонки с городских телефонов. Ежемесячно операторы обрабатывают порядка 10 000 телефонных запросов. Сотрудники центра помогают не только сориентироваться в метро, но и объясняют, как добраться до достопримечательностей Санкт-Петербурга гостям города.
Мониторы колонн в настоящее время также используются для демонстрации роликов по транспортной безопасности.
В 2012 году планируется установка колонн на новых станциях (Международная и Бухарестская).
«Петербургский метрополитен по уровню технической оснащенности является одним из передовых предприятий города, — говорит зам. главного инженера Петербургского метрополитена Королев М.Ю. – Внедрению современных технологий мы уделяем повышенное внимание. В особенности это касается актуальных технологических решений, которые способствуют повышению уровня безопасности и комфорта пассажиров».