Для федерального государственного унитарного предприятия “Производственное объединение “Уральский оптико-механический завод”” была разработана и принята целевая программа информатизации.
О ЗАКАЗЧИКЕ
Федеральное государственное унитарное предприятие “Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» является одним из ведущих предприятий России по разработке и производству оптико-механического и оптико-электронного оборудования военного и гражданского назначения.
Предприятие обладает широким спектром современных технологий, которые обеспечивают УОМЗ лидирующие позиции в производстве гиростабилизированных оптико-электронных систем, высокоточной геодезической техники, медицинского оборудования. Современная система продаж опирается на разветвленную сеть филиалов и сервисных центров по всей России.
На производственном объединении внедрена и успешно работает система качества, сертифицированная по стандарту ISO 9001. В мае 2000 года Уральский оптико-механический завод первым из 40 предприятий, входящих в Российское агентство по обычным вооружениям, получил сертификат международного образца на изделия военного назначения.
Объединение успешно экспортирует свою продукцию в 35 стран мира, включая страны Латинской Америки, Европы, Азии, Африки и Австралию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Возрастающая конкуренция на мировом и внутреннем рынке требуют от предприятия эффективного использования современных информационных технологий. На предприятии была разработана и принята целевая программа информатизации. Ключевыми элементами программы являются развитие автоматизированных систем проектирования и управления производством, создание современной сетевой инфраструктуры.
До начала реализации проекта локальная вычислительная сеть предприятия состояла из одного сегмента. Морально устаревшее оборудование не позволяло обеспечить подключение достаточного числа рабочих мест и необходимый уровень производительности сети. Система традиционной телефонии предприятия также исчерпала свои возможности.
Создание новой сетевой инфраструктуры должно было радикально повысить производительность, масштабируемость и надежность ЛВС предприятия, обеспечить эффективные средства IP-коммуникации, включая телефонию и видеоконференцсвязь между головным предприятиям и филиалами.
РЕШЕНИЕ
Решение, предложенное АМТ-ГРУП, базируется на технологиях Cisco Systems и полностью удовлетворяет требованиям заказчика с точки зрения функциональности, масштабируемости и надежности.
Пилотная инсталляция системы корпоративной IP-телефонии и видеоконференцсвязи, объединившая головное предприятие с московскими филиалами, продемонстрировала функциональные возможности решения и возможность интеграции с существующими системами коммуникаций.
Специалистами АМТ-ГРУП в тесном сотрудничестве с представителями заказчика разработан генеральный план развития корпоративной сети и информационных сервисов предприятия рассчитанный на подключение трех тысяч рабочих мест и около пяти тысяч абонентов IP-телефонии.
Ядро локальной вычислительной сети предприятия построено на высокопроизводительных многоуровневых коммутаторах Cisco Catalyst 6506. Пропускная способность межъядерных связей на сегодняшний день составляет 2Гбит/с. По мере подключения дополнительных рабочих мест пропускная способность ядра будет увеличена до 8 Гбит/c. На уровне распределения используются интеллектуальные коммутаторы Cisco Catalyst 3550 12G. Резервирование коммутаторов ядра и линий связи исключает потерю работоспособности сети при выходе из строя отдельных элементов сетевой инфраструктуры. В настоящее время, после завершения первого этапа модернизации, к локальной вычислительной сети предприятия подключено около тысячи рабочих мест.
Предложенное АМТ-ГРУП решение организации телефонии базируется на системе обработки вызовов Cisco Call Manager. Кластеризация центральной системы обработки вызовов обеспечивает высокую надежность решения. В кластер входит два согласованно работающих сервера управления вызовами, по мере роста системы число их будет увеличено до четырех. При выходе из строя одного из серверов работоспособность системы полностью сохраняется.
Call Manager обеспечивает базовую функциональность корпоративной PBX и в настоящее время обслуживает 500 абонентов. В качестве абонентских устройств используются IP- телефоны Cisco 7912, 7940, 7960. Подключение к телефонной сети общего пользования производится через стык E1 PRI шлюзами Cisco, расположенными в Екатеринбурге и Москве.
Помимо базовых сервисов IP PBX на предприятии уже внедрено решение для организации селекторных совещаний на базе Cisco IP IVC и развернута базовая система голосовых меню — IVR. В планах предприятия – внедрение системы голосовой почты Cisco Unity и ее интеграция с Microsoft Exchange, установка факс-сервера и системы записи внешних телефонных переговоров.
Два московских филиала подключены к сети головного предприятия по каналу IP VPN. На рабочих местах в Москве доступен полный набор сервисов, включая IP-телефонию, видеоконференцсвязь и собственно передачу данных. Система видеоконференцсвязи производственного объединения построена на базе оборудования Tanberg и Polycom.
При проектировании сети уделялось большое внимание проблемам обеспечения безопасности, в частности криптографической защиты каналов IP VPN, для чего используются надлежащим образом сертифицированные средства криптографической защиты информации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате выполнения проекта создана надежная высокопроизводительная основа для дальнейшего развития систем автоматизации проектирования и управления производством.
Новая сетевая инфраструктура более чем на порядок превосходит старую по производительности и предоставляет широкие возможности для подключения дополнительных рабочих мест и абонентов IP-телефонии.
Распределенная мультисервисная сеть позволила внедрить современные видео и аудио приложения, которые повышают эффективность корпоративных коммуникации и снижают затраты на оперативное управление компанией.
На новом качественном уровне обеспечена надежность, безопасность и управляемость информационной инфраструктуры.